Перспективы
Как много имён у нас было, как много хорошего и не очень происходило с нами или на наших глазах, как много наших людей сегодня живёт по всей стране, а может быть кто-то уехал дальше... Но всё прошло, и перед нами стоит наше настоящее, в которое не всегда хочется верить. Насколько трезво мы оцениваем причины того, что сегодня нас осталось так мало? Не упускаем ли мы что-то очень важное и значимое? Что именно?
Один мой друг всегда говорит: "Если люди уходят от нас, значит их место не здесь. Пусть они сами выбирают свой путь." И в эти моменты я не могу с ним поспорить, так и есть. Но лично меня, почему-то, очень задевает тот факт, что некогда великая дорога старого доброго "Витамина 3D" начала ветвиться, расходиться на узкие тернистые тропки, ведущие кого-то к уже давно построенным широким дорогам, а других, упорно продирающихся сквозь чащи, заводя всё глубже в непроходимые леса. И вот теперь, когда мы в очередной раз останавливаемся на привал, чтобы отдохнуть и распланировать дальнейшее движение, пришло время разобрать те причины, по которым нас осталось так мало. Обращаюсь к тем людям, которые стояли ещё у истоков "Витамина 3D" в 2008 году (но это вовсе не значит, что другим читать не обязательно). Помните, как мы собирались каждую неделю, чтобы просто поиграть, замутить какую-нибудь тусовку или помочь друг другу в разработке чего-то нового, крутого, замесного и просто милого? Конечно помните, как можно забыть времена еженедельных сборов, когда в действительности мы встречались гораздо чаще. Студия игровых технологий возникла не на пустом месте, она была основана на нескольких добровольцах из "Поколения NEXT", которое, кстати говоря, на сегодня считается мёртвым. Знаете почему всё это было, а сегодня почти ничего нет? А сейчас расскажу...
Однажды, летом 2009 нам выдалась возможность прожить две недели всем вместе на приличном расстоянии от цивилизации. Нас было примерно 30 человек (кто-то уезжал, кто-то приезжал, поэтому точной цифры не могло быть), и в один день все одновременно стали словно прибитые смертной тоской, погруженные с головой в свою печаль. В общем, ребята и девчата весь день наматывали сопли на кулак. В одной беседке я увидел почти хныкающих девчонок, остановился, зашёл, чтобы узнать причину и попытаться помочь. Естественно, помочь я не смог, а до причины просто не добрался: они начали реветь. Через минуту подошли ещё несколько человек, все убитые, как один, кто-то пытается о чём-то спросить у девчонок. В этот момент я предпочел просто уйти из эпицентра непонятной тоски, так сказать, выбраться из жерла генератора соплей, пока не захлебнулся. Естественно, я остановился в нескольких метрах, подумал, что нельзя бросать друзей, и обернулся. Человек пять находилось в беседке, кто-то сидел, кто-то стоял, но со стороны стало видно, что у всех есть что-то общее, одна проблема на всех. Это могло означать, что причина моего плохого настроения (тоже было не очень как-то) кроется в том же самом. Думал я медленно и аккуратно. Вспомнил, что расстроило меня это же самое соплежуйство, которое всех весь день преследует. Замкнутый круг. Я спокойно подошёл к беседке и сказал: "Делайте что хотите, ведите себя как хотите... Я вас всё равно люблю." Не знаю, может быть, именно этого и не хватало в тот момент, на лицах начали проявляться улыбки, люди постепенно начали успокаиваться, кажется, я даже услышал благодарность. К вечеру было уже гораздо легче, и любая улыбка была искренней, чистой и светлой.
К чему вся эта история? Здесь есть парочка важных моментов. Во-первых, любое уныние или слабость, пока они не приняли слишком серьезную форму, можно и нужно разбить внезапным тотальным добром. Во-вторых, чтобы увидеть проблему в том, что ты делаешь, необходимо понаблюдать за этой деятельностью со стороны, проанализировать, сравнить с чем-то лучшим.
Про тотальное добро я напишу отдельный пост, а сейчас нужно раскрыть проблему. Для того, чтобы увидеть её, мне нужно было уехать из Кумертау и прожить вне любимого города около года. Для того, чтобы найти решение, потребовалось ещё полтора года и, будь оно трижды забыто, расставание с любимой девушкой. Проблема - это отсутствие перспективы.
Я не говорю, что её совсем нет. Игровые технологии - это область, которая очень слабо развита в нашем регионе, поэтому нам есть куда стремиться. Игры живого действия - это, по своей сути, самый недооцененный в наше время медиапродукт, и мы своими силами можем повышать его качество, чтобы исправить это. Качественный медиапродукт можно выгодно продать, в конце концов! Так чего же мы сидим? Почему всё так тухло и стрёмно?
Мы сидим, потому что энергии нет, веры в себя и в перспективу, потому что нет новичков, молодых и энергичных, идейных, которые могли бы творить, не зная о трудностях. Это мы знаем, как нелегко собрать людей, найти помещение, получить одобрение и так далее. Другие об этом не знают, поэтому готовы творить, писать игры, проводить их, собирать друзей, привлекать всё новых и новых талантливых людей. Но мы не научили их этому...
"Витамину 3D" подарили прекрасное место для проведения любых мероприятий, а Юра Большаев решил, что там как-то не очень. При всей моей преданности и братской любви к этому человеку хочу заметить, что именно он потянул людей за собой в подполье. Не могу судить объективно, но подозреваю, что создание "Ордена Феникса" Виталием Бормотовым, как альтернативы "Витамину", было спровоцировано именно нежеланием проводить игры в новом помещении МПЦ "Самоцветы", в кабинете РДМ. Виталий захотел выйти на городской уровень, чтобы проводить игры на улицах города, и неплохо начал. Однако, нельзя сказать, что всё было правильно. Во-первых, не стоило уходить из под крыла РДМ, даже частично. Да, действительно, выходя из кабинета мы обретали гораздо больше свободы, но уже не могли иметь твердой опоры под ногами. Это очень важно, ведь многие трудности, возникающие на пути, требовали от нас стойкости. Во-вторых, отойдя даже на шаг от Марины Николаевны мы лишили себя возможности правильно обучать новичков, да что уж там говорить, и приток значительно уменьшился.
Да, мы считали, что можем сделать ярче, сочнее, красивее, но где? Нам элементарно негде собраться, ведь забуриться к кому-нибудь в гости - это весьма ненадёжный вариант, а на улице раз в год бывает очень холодно. Да, мы считали, что Марина Николаевна делает что-то не совсем правильно, но не придавали значения тому, что именно она делает. И только теперь мы понимаем, что она учила нас правильно обращаться с новичками. Да, иногда Крёстной и самой это не удавалось, но мы воспринимали это неправильно. Ей не удавалось, потому что у неё, как и у всех, иногда возникает усталость. И физическая, и моральная. И вместо того, чтобы охать, глядя на ошибки Крёстной, мы должны были взять ситуацию в свои руки, начать передавать свои знания новичкам.
Мы пытались, мы хотели, чтобы они стали прекрасными людьми, старались создать каждый для себя то окружение, в котором приятно находиться. Но чем мы объединяли их? Классные тусовки, приятное общение - это то, что необходимо человеку, но какой именно должна быть тусовка и с каким человеком приятнее общаться - это личное дело каждого. А чем объединяла Марина Николаевна? Она просто развивала нас, прокачивала способности, а потом проверяла, насколько хорошо мы приняли новые знания. Ведь так? И это были не игротехнические знания, не те моменты, которые связаны с какой-то конкретной деятельностью, а общее личностное развитие. Она воспитывала в нас людей, добрых, сильных и умных. Игротехника была полем для испытаний, только одним из видов деятельности, которые были доступны нам.
Потом основной состав "Витамина" просто бесцеремонно разъехался по стране. Кто-то уехал за образованием, кто-то за деньгами, кто-то за правдой, а кто-то за лучшей жизнью (то есть, навсегда). И я не остался, но всегда твержу, что никуда не уходил, что обязательно вернусь в Кумертау и буду заниматься игровыми технологиями, как бы ни называлась наша студия. И совсем кстати подошло время сменить название "Орден Феникса" на что-нибудь более подходящее. И сейчас, глядя на всё это с расстояния 170 километров через Интернет, я понимаю, что вместе с именем нужно сменить и наше отношение к студии.
Поймите, друзья мои, что кумертауская игротехническая школа сейчас полностью зависит от нас, от того, какой мы воссоздадим её в этот раз. Что нам нужно? На самом деле не так много:
Сейчас я не могу самостоятельно что-то организовать, потому что не имею возможности присутствовать на сборах лично. Главорг ОФ - Юра Большаев, как вы уже поняли, не располагает особой симпатией к тому месту, куда необходимо вернуться, да и не всегда имеет возможность лично что-либо организовать, так как вынужден много работать. Именно поэтому сейчас мне нужен человек, готовый взять на себя проведение еженедельных сборов в кабинете РДМ. Этим человеком не обязательно должен быть матёрый игротехник. Главное качество - умение говорить так, чтобы тебя слушали.
Обещаю, если появится человек, готовый помочь в этом, то я непременно буду помогать в планировании каждого сбора. Если кто-то не знает или забыл, у студии "Витамин 3D" есть свой сборник игр - это небольшая книжица с подробными описаниями каждой игры. Ещё есть список игр на Молодёжном интерактиве http://vk.com/topic-7872194_22368962. Если что-то из этого списка заинтересует, можно будет обратиться к автору, чтобы тот прислал свою разработку, это очень легко.
Кроме проведения игр нужно будет обязательно давать людям новые знания, личностный рост и, конечно же, тотальное добро. Новые знания - это хорошо забытые старые, поэтому достаточно просто иногда давать слово "старичкам" студии. Личностным ростом вас сполна обеспечит Марина Николаевна, она будет ОЧЕНЬ рада, что вы хотите его получить. А про тотальное добро стоит написать отдельный пост, чем я сейчас и займусь.
Один мой друг всегда говорит: "Если люди уходят от нас, значит их место не здесь. Пусть они сами выбирают свой путь." И в эти моменты я не могу с ним поспорить, так и есть. Но лично меня, почему-то, очень задевает тот факт, что некогда великая дорога старого доброго "Витамина 3D" начала ветвиться, расходиться на узкие тернистые тропки, ведущие кого-то к уже давно построенным широким дорогам, а других, упорно продирающихся сквозь чащи, заводя всё глубже в непроходимые леса. И вот теперь, когда мы в очередной раз останавливаемся на привал, чтобы отдохнуть и распланировать дальнейшее движение, пришло время разобрать те причины, по которым нас осталось так мало. Обращаюсь к тем людям, которые стояли ещё у истоков "Витамина 3D" в 2008 году (но это вовсе не значит, что другим читать не обязательно). Помните, как мы собирались каждую неделю, чтобы просто поиграть, замутить какую-нибудь тусовку или помочь друг другу в разработке чего-то нового, крутого, замесного и просто милого? Конечно помните, как можно забыть времена еженедельных сборов, когда в действительности мы встречались гораздо чаще. Студия игровых технологий возникла не на пустом месте, она была основана на нескольких добровольцах из "Поколения NEXT", которое, кстати говоря, на сегодня считается мёртвым. Знаете почему всё это было, а сегодня почти ничего нет? А сейчас расскажу...
Это можно не читать
Однажды, летом 2009 нам выдалась возможность прожить две недели всем вместе на приличном расстоянии от цивилизации. Нас было примерно 30 человек (кто-то уезжал, кто-то приезжал, поэтому точной цифры не могло быть), и в один день все одновременно стали словно прибитые смертной тоской, погруженные с головой в свою печаль. В общем, ребята и девчата весь день наматывали сопли на кулак. В одной беседке я увидел почти хныкающих девчонок, остановился, зашёл, чтобы узнать причину и попытаться помочь. Естественно, помочь я не смог, а до причины просто не добрался: они начали реветь. Через минуту подошли ещё несколько человек, все убитые, как один, кто-то пытается о чём-то спросить у девчонок. В этот момент я предпочел просто уйти из эпицентра непонятной тоски, так сказать, выбраться из жерла генератора соплей, пока не захлебнулся. Естественно, я остановился в нескольких метрах, подумал, что нельзя бросать друзей, и обернулся. Человек пять находилось в беседке, кто-то сидел, кто-то стоял, но со стороны стало видно, что у всех есть что-то общее, одна проблема на всех. Это могло означать, что причина моего плохого настроения (тоже было не очень как-то) кроется в том же самом. Думал я медленно и аккуратно. Вспомнил, что расстроило меня это же самое соплежуйство, которое всех весь день преследует. Замкнутый круг. Я спокойно подошёл к беседке и сказал: "Делайте что хотите, ведите себя как хотите... Я вас всё равно люблю." Не знаю, может быть, именно этого и не хватало в тот момент, на лицах начали проявляться улыбки, люди постепенно начали успокаиваться, кажется, я даже услышал благодарность. К вечеру было уже гораздо легче, и любая улыбка была искренней, чистой и светлой.
Остальное читать обязательно
К чему вся эта история? Здесь есть парочка важных моментов. Во-первых, любое уныние или слабость, пока они не приняли слишком серьезную форму, можно и нужно разбить внезапным тотальным добром. Во-вторых, чтобы увидеть проблему в том, что ты делаешь, необходимо понаблюдать за этой деятельностью со стороны, проанализировать, сравнить с чем-то лучшим.
Про тотальное добро я напишу отдельный пост, а сейчас нужно раскрыть проблему. Для того, чтобы увидеть её, мне нужно было уехать из Кумертау и прожить вне любимого города около года. Для того, чтобы найти решение, потребовалось ещё полтора года и, будь оно трижды забыто, расставание с любимой девушкой. Проблема - это отсутствие перспективы.
Я не говорю, что её совсем нет. Игровые технологии - это область, которая очень слабо развита в нашем регионе, поэтому нам есть куда стремиться. Игры живого действия - это, по своей сути, самый недооцененный в наше время медиапродукт, и мы своими силами можем повышать его качество, чтобы исправить это. Качественный медиапродукт можно выгодно продать, в конце концов! Так чего же мы сидим? Почему всё так тухло и стрёмно?
Мы сидим, потому что энергии нет, веры в себя и в перспективу, потому что нет новичков, молодых и энергичных, идейных, которые могли бы творить, не зная о трудностях. Это мы знаем, как нелегко собрать людей, найти помещение, получить одобрение и так далее. Другие об этом не знают, поэтому готовы творить, писать игры, проводить их, собирать друзей, привлекать всё новых и новых талантливых людей. Но мы не научили их этому...
"Неужели этому можно учить? Неужели это не заложено в нас самих?" спрашиваете вы. Заложено!!! А знаете кем?! Мариной Николаевной Сафоновой! Вспомнили почему её называют Крёстной? Это она развивала в нас лидерские качества, давала знания, которые не просто полезны в каких-то там случаях, а помогают каждый день, открывают новые источники сил, позволяют быть сильнее многих людей. Мы начали сдавать позиции тогда, когда перестали собираться в новом кабинете РДМ, вместе с Мариной Николаевной. Да, у моего друга, который, кстати, является очень сильным неформальным лидером нашей компании, есть веские причины не любить это место. Оно действительно пропитано духом официальщины и текстов, писаных 14-м шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом, в конце которых синеют печати. Да, это всё довольно неприятно. Но не наше ли дело - стремление пропитать эти стены добром и теплом? Кто сделает это за нас?
"Витамину 3D" подарили прекрасное место для проведения любых мероприятий, а Юра Большаев решил, что там как-то не очень. При всей моей преданности и братской любви к этому человеку хочу заметить, что именно он потянул людей за собой в подполье. Не могу судить объективно, но подозреваю, что создание "Ордена Феникса" Виталием Бормотовым, как альтернативы "Витамину", было спровоцировано именно нежеланием проводить игры в новом помещении МПЦ "Самоцветы", в кабинете РДМ. Виталий захотел выйти на городской уровень, чтобы проводить игры на улицах города, и неплохо начал. Однако, нельзя сказать, что всё было правильно. Во-первых, не стоило уходить из под крыла РДМ, даже частично. Да, действительно, выходя из кабинета мы обретали гораздо больше свободы, но уже не могли иметь твердой опоры под ногами. Это очень важно, ведь многие трудности, возникающие на пути, требовали от нас стойкости. Во-вторых, отойдя даже на шаг от Марины Николаевны мы лишили себя возможности правильно обучать новичков, да что уж там говорить, и приток значительно уменьшился.
Да, мы считали, что можем сделать ярче, сочнее, красивее, но где? Нам элементарно негде собраться, ведь забуриться к кому-нибудь в гости - это весьма ненадёжный вариант, а на улице раз в год бывает очень холодно. Да, мы считали, что Марина Николаевна делает что-то не совсем правильно, но не придавали значения тому, что именно она делает. И только теперь мы понимаем, что она учила нас правильно обращаться с новичками. Да, иногда Крёстной и самой это не удавалось, но мы воспринимали это неправильно. Ей не удавалось, потому что у неё, как и у всех, иногда возникает усталость. И физическая, и моральная. И вместо того, чтобы охать, глядя на ошибки Крёстной, мы должны были взять ситуацию в свои руки, начать передавать свои знания новичкам.
Мы пытались, мы хотели, чтобы они стали прекрасными людьми, старались создать каждый для себя то окружение, в котором приятно находиться. Но чем мы объединяли их? Классные тусовки, приятное общение - это то, что необходимо человеку, но какой именно должна быть тусовка и с каким человеком приятнее общаться - это личное дело каждого. А чем объединяла Марина Николаевна? Она просто развивала нас, прокачивала способности, а потом проверяла, насколько хорошо мы приняли новые знания. Ведь так? И это были не игротехнические знания, не те моменты, которые связаны с какой-то конкретной деятельностью, а общее личностное развитие. Она воспитывала в нас людей, добрых, сильных и умных. Игротехника была полем для испытаний, только одним из видов деятельности, которые были доступны нам.
Потом основной состав "Витамина" просто бесцеремонно разъехался по стране. Кто-то уехал за образованием, кто-то за деньгами, кто-то за правдой, а кто-то за лучшей жизнью (то есть, навсегда). И я не остался, но всегда твержу, что никуда не уходил, что обязательно вернусь в Кумертау и буду заниматься игровыми технологиями, как бы ни называлась наша студия. И совсем кстати подошло время сменить название "Орден Феникса" на что-нибудь более подходящее. И сейчас, глядя на всё это с расстояния 170 километров через Интернет, я понимаю, что вместе с именем нужно сменить и наше отношение к студии.
Поймите, друзья мои, что кумертауская игротехническая школа сейчас полностью зависит от нас, от того, какой мы воссоздадим её в этот раз. Что нам нужно? На самом деле не так много:
- 1) по-хозяйски заботливо отнестись к студии;
- 2) вернуться к Марине Николаевне;
- 3) начать регулярные сборы.
Сейчас я не могу самостоятельно что-то организовать, потому что не имею возможности присутствовать на сборах лично. Главорг ОФ - Юра Большаев, как вы уже поняли, не располагает особой симпатией к тому месту, куда необходимо вернуться, да и не всегда имеет возможность лично что-либо организовать, так как вынужден много работать. Именно поэтому сейчас мне нужен человек, готовый взять на себя проведение еженедельных сборов в кабинете РДМ. Этим человеком не обязательно должен быть матёрый игротехник. Главное качество - умение говорить так, чтобы тебя слушали.
Обещаю, если появится человек, готовый помочь в этом, то я непременно буду помогать в планировании каждого сбора. Если кто-то не знает или забыл, у студии "Витамин 3D" есть свой сборник игр - это небольшая книжица с подробными описаниями каждой игры. Ещё есть список игр на Молодёжном интерактиве http://vk.com/topic-7872194_22368962. Если что-то из этого списка заинтересует, можно будет обратиться к автору, чтобы тот прислал свою разработку, это очень легко.
Кроме проведения игр нужно будет обязательно давать людям новые знания, личностный рост и, конечно же, тотальное добро. Новые знания - это хорошо забытые старые, поэтому достаточно просто иногда давать слово "старичкам" студии. Личностным ростом вас сполна обеспечит Марина Николаевна, она будет ОЧЕНЬ рада, что вы хотите его получить. А про тотальное добро стоит написать отдельный пост, чем я сейчас и займусь.
Комментарии
Отправить комментарий