Что вы там себе придумали?
Игровые технологии
Вопрос, который я вывел в заголовок - это то, о чем думают люди, когда впервые слышат такие слова, как "игровые технологии", "ролёвки", "квесты" и прочую детскую, на первый взгляд, терминологию. Тем не менее, всё это не просто важно, но и придумано было не нами и не для себя. Так или иначе, поиграть хочется и тебе, и мне, и каждому человеку, вопрос только, во что?
Кто-то качает игры на телефон, кто-то купил планшетник только для того, чтобы убивать время в длинных очередях или на скучных мероприятиях. В любом случае всё это - дешевый "беспонт", который к тому же бесполезен. Если, конечно, ты не считаешь пользой ловкость передвижения больших пальцев обеих рук на весьма ограниченном пространстве экрана или клавиатуры.
Примитивный пример
Чтобы понять отличие наших игр от компьютерных (телефонных, консольных и т.д.), нужно немногое: просто представь, что сюжет игры происходит здесь и сейчас, с тобой в главной роли. Стоп, оговорюсь: "Марио" и "Змейка" - не лучший пример для этого. Представь что-нибудь типа "GTA". Подожди, не пытайся открыть чужую машину или ударить первого встречного, я о другом. Представь: у тебя есть игровая пушка, игровая задача, где-то есть игровые персонажи, а находишься ты на игровом полигоне. Ты можешь взаимодействовать с этими персонажами, решать дела, размахивать пушкой и кричать, что ты крутой гангста-нигга, можешь зашибать игровое бабло, менять его на пушку побольше, зарабатывать репутацию и заниматься чем угодно с полным ощущением присутствия в игре. Но при этом никто не пострадает и совершенно ничего тебе не предъявит (если, конечно, ты не пристаёшь с пушкой к случайным прохожим).
Вещи покруче
Это всё очень здорово, но в так называемых городских квестах свободы гораздо меньше, чем в комнатных играх. Абсурд, казалось бы, места же больше! А вот и не место нам нужно. Человек, который впервые играет перед другими людьми, боится выглядеть нелепо. Согласитесь, взрослый мужик с игрушечным пистолетом в центре города выглядит по-дурацки. Да что уж там, как дурак он выглядит, честно говоря. Именно поэтому игры, в которых нужно делать что-то неестественное, неадекватное той среде, в которой они проходят, гораздо более популярны, если проходят в закрытом кругу людей на замкнутом пространстве. Здесь и начинается самое интересное.
Представь, что ты находишься в запертом (случайно) бункере, где полвека назад нашли секретную фашистскую лабораторию по выведению сверхчеловека. Жутковато, не правда ли? А если при этом в помещении выключен свет. Ты знаешь, что с тобой в этом бункере находится еще пара десятков человек - экспедиция (они реально есть - это другие игроки). Но вдруг в тишине из темноты раздается звук нечеловеческого происхождения, и странная шмякающая хрень (прости за вульгаризм) явно приближается к тебе. Чтобы оно не схватило тебя за ногу, ты начинаешь убегать, а в темноте создаешь ещё более страшные ассоциации для других игроков (скажем, они находятся в других комнатах). А если при всем этом ты - впечатлительная девочка, то дикий визг разбудит невероятную панику среди "членов экспедиции". А теперь представь, что при всем этом тебе необходимо найти в бункере способ открыть его изнутри, а чтобы было интереснее, на всю команду есть только один маленький пистолет.
Неплохо, весьма неплохо в качестве досуга на вечер для дружной компании.
А в чём, собственно, польза-то?
А польза в том, что встретив в подвале крысу, ты уже не будешь пугаться до смерти и кричать от ужаса, а вместо этого будешь думать, как не обидеть бедное животное (если, конечно, это не подвал твоего частного дома). Польза в том, что кому-то будет уже не так страшно возвращаться домой по темным переулкам (ужасные мутанты чем-то схожи с контингентом, который там встречается). Польза, в конце концов, в том, что ты будешь гораздо лучше знать каждого из своих друзей и сможешь с гордостью назвать вашу компанию сплоченной непобедимой командой. Ещё бы, в такой ситуации выжили. Если, конечно, выжили...
Уровень сложности
В отличие от виртуальных игр, у реальных сложность регулируется прямо по ходу действий товарищем мастером (есть такая должность). Этот самый товарищ не заинтересован в том, чтобы всех вас погрызли дикие твари, но и не хочет, чтобы вы вышли сухими из воды. Мастеру нужен треш и угар, приключения и героизм, дикие крики и вопли монстров. Мастеру нужны эмоции игроков, он впитывает их, он ими восхищается. Мастер проводит игру, он ведущий, он хочет, чтобы она была интересной, поэтому делает всё, чтобы игрокам понравилось.
Кто придумывает и проводит такие игры?
Да, на самом деле, много кто... Вот, я, например, несколько моих друзей, несколько друзей моих друзей и их знакомых. Поспрашивайте у людей, наверняка, кто-то об этом что-то знает.
Комментарии
Отправить комментарий